![]() |
||
Семинар "Достаточно хорошее воспитание" Часть 2: «БЛИЗОСТЬ и ПРИНЯТИЕ»
Представляем вашему вниманию видео запись основного учения и конспект семинара "Достаточно хорошее воспитание" Часть 2.
Добро пожаловать на продолжение учения в субботу 23 января 2016.
Проезд: м. Павелецкая, Космодамианская наб., 52/7 Swissotel «Красные холмы», Конференц-центр Расписание встреч:10:30-13:00 – Блок I 13:00-14:30 – Перерыв на обед 14:30-17:00 – Блок II В течение блоков будет организован перерыв на чай и кофе.
«БЛИЗОСТЬ и ПРИНЯТИЕ»
“Дети, чьи родители постоянно практикуют воспитание на эмоциональном уровне обладают лучшим здоровьем, лучше учатся, лучше ладят с друзьями, у них меньше проблем с поведением, они менее склонны к вспышкам жестокости и негативному мышлению, они чаще испытывают позитивные эмоции, лучше постигают искусство успокоения и остаются спокойными даже в стрессовых ситуациях, они гораздо охотнее принимают ценности родителей” (Д. Готтман)
Когда ребенок постоянно и на эмоциональном уровне осознает, что его родителям: нравится играть и проводить с ним время; им важны его глубокие переживания; они скучают по нему и гордятся им, не смотря на его недостатки; считают его особенным и общаются с ним с уважением; верны и честны; верят и направляют его Бытие 4:6-7, 1-я книга Царств 16:7, Притчи 15:13,15, 17:22, 18:14, От Иоанна 15:11, 1-е послание Иоанна 1:4: Господь заботится не только о нашем поведении, но и о нашем сердце, духе и душе – Его интересует то, как мы себя чувствуем внутри
ПРЕИМУЩЕСТВА – что под угрозой? Доверие / принятие себя и открытость / эмоциональное удовлетворение и чувство близости / чувство принадлежности и привязанность / эмоциональная спонтанность и естественная экспрессивность / мастерство и достижение успеха + безопасность Раздражающее поведение: унижение / перфекционизм и любовь с условиями / контролирование / карательность / обременение и эгоистичность / гиперопека / пессимизм / подавление эмоций и эмоциональная обделенность / вседозволенность - > Какое раздражающее поведение разрушает каждое из этих качеств?
КАЧЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ требует ВРЕМЕНИ РЕГУЛЯРНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАПЕЗЫ Позитивные факторы – здоровая домашняя еда, позитивная атмосфера за столом, хорошее настроение и отношения родителей, ответы на вопросы детей, обсуждение семейных вопросов, позитивное обсуждение семейных отношений и поведения каждого, разговоры о радостях/печалях и достижениях/неудачах Негативные факторы – раздражающее поведение родителей, не разрешенные конфликты родителей, выяснение отношений родителей в присутствии детей, включенный телевизор и/или гаджеты, перегруженность/несовпадение расписания детей и родителей, состояние загруженности и стресса детей и родителей, недостаток общения во время совместной трапезы ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВРЕМЯ С КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ Позитивное послание ребенку, чувство уверенности и защищенности, позитивное влияние, позитивная забота, позитивная связь, позитивный пример БАЛАНС КОНТАКТА, РАБОТЫ И ИГРЫ “Игра – это работа ребенка” (М. Монтессори) Возрастные этапы: 0-18 мес, 1,5-3 года, 4-7 лет, 8-12 лет, 13-17 лет
ЭМПАТИЯ И ПРИЗНАНИЕ ЧУВСТВ “Родители должны принимать чувства детей, и не обязательно их поведение” (Х. Гинотт) Псалом 55:9, От Иоанна 11:33-36,41-42: Господь всегда нас слышит и сострадает Препятствия родителей: собственные ложные установки / собственная неизменная позиция / поспешные поверхностные выводы / считают монолог диалогом / собственные неразрешенные проблемы ТРУДНЫЕ ЭМОЦИИ Трудные эмоции: радость / возбуждение / интерес / счастье / удовлетворение / тоска / злость / одиночество / смущение / страх / грусть / предательство / подавленность / беспомощность / отверженность - > Какие из этих эмоций Ваших детей вызывают у Вас наибольший дискомфорт? ? Как Вы чаще всего на них реагируете? (покорение, избегание, компенсация) ? Как чаще всего на такие же Ваши эмоции реагировали Ваши родители в Вашем детстве? Как бы вы хотели, чтобы они реагировали тогда? ? Каким образом со своими ‘трудными эмоциями’ вы справлялись в своем детстве? ? Какая защитная реакция была Вам присуща? (покорение, избегание, компенсация)
- > Как справляются Ваши дети? (покорение, избегание, компенсация) ? Как бы Вы хотели, чтобы они справлялись? ? Как Вы можете им помочь? Каким образом Вам нужно / не нужно реагировать? Советы родителям: понимать их эмоции (вербально и не вербально), видеть возможность (сблизиться и научить), разговорить ребенка (уязвимость и безопасная атмосфера), принимать эмоции ребенка и сотрудничать с ним
ЭМПАТИЧЕСКОЕ ВЫСЛУШИВАНИЕ ? Когда Вы делитесь кому-то о своих чувствах, какая реакция со стороны Вашего слушателя Вам не помогает? Критика, обвинения, нравоучение, советы, игнорирование чувств, шутки, смена темы, сарказм, гнев, занятие чьей-либо стороны, предложение помощи и решения, личное вмешательство, жалость, расспросы / допросы, делятся о себе ? Какие ошибки чаще всего допускают с Вами? Как Вы себя при этом чувствуете? ? Какие ошибки со своими детьми чаще всего допускаете Вы? Когда не уместно: ребенок не готов / в присутствии других / когда спешишь / не готов сам (устал, зол, обижен, расстроен) / серьезный проступок ПРАВИЛА: СЛУШАТЬ ТИХО И ВНИМАТЕЛЬНО / ПОДТВЕРДИТЬ ИХ ЧУВСТВА / НАЗВАТЬ ИХ ЧУВСТВА / возможно ПОФАНТАЗИРОВАТЬ И/ИЛИ ПОШУТИТЬ - > Пожалуйста, поделитесь о той внутренней борьбе, через которую Вы проходили в последнее время
- > Если ребенок не хочет идти в школу / детский сад, как с ним лучше об этом поговорить (в соответствии с его возрастом – 2-4 года, 5-8 лет, 9-12 лет, 13 и выше)? ? Как Вы обычно реагируете? Что Вам поможет не реагировать ‘на автомате’? ? Как Вы думаете, что может вызывать такие эмоции в Вашем ребенке? ? Как Вы думаете, с чего было бы хорошо начать диалог? ? Что поможет Вашему ребенку захотеть с Вами поделиться своими чувствами? ? Как Вы думаете, что Вам поможет закончить этот разговор ‘на позитиве’?
Иакова 1:19-21, 1-е Фессалоникийцам 2:7-12: Скромность и доброта родителей, безукоризненный пример отца и воспитание на эмоциональном уровне -КАЧЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ требует ВРЕМЕНИ; ЭМПАТИЯ и ПРИЗНАНИЕ ЧУВСТВ ? Насколько с Вашей точки зрения удовлетворена потребность в «Близости и Принятии» каждого из Ваших детей? (плохо, средне, не плохо, достаточно хорошо) ? На что Вам нужно обратить свое внимание в большей степени? Что Вам поможет? Наши дети не нуждаются в совершенных родителях, они нуждаются в ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ!
Дополнительные материалы для скачивания:
Упражнение: как справляться с трудными эмоциями - Скачать в формате adobe PDF Упражнение: выстраиваем близкие отношения с ребенком (по возрастам) - Скачать в формате adobe PDF Библейский пример тесной эмоциональной связи с ребенком и принятия его таким, какой он есть. Близость и принятие у патриархов. - Скачать в формате adobe PDF
Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на данный источник обязательна. |
Значимые событияИнструменты сайтаБиблия на каждый день
Даниил сказал: "Да будет благословенно имя Бога во веки веков! У Него мудрость и сила! Он меняет времена года и лета. Он меняет царей. Он даёт царям власть и отнимает её! Он даёт мудрость мудрым и разумение разумным. Он знает скрытые тайны, которые трудно понять, и знает Он, что находится во мраке и тайниках! Свет обитает с Ним. Сильные мысли
Ты защищен силой Божьей. |
|
Религиозная организация евангельских христиан "Московская церковь Христа" © 2025 |